понедельник, 25 сентября 2017 г.

ВС РФ разрешил приходить в аквапарк со своими напитками и едой








Pavel L Photo and Video / Shutterstock.com







Верховный Суд РФ признал за потребителями право проносить в аквапарк свою еду и напитки (Определение Верховного Суда РФ от 15 сентября 2017 г. № 306-КГ17-12283). Помимо этого, согласно точки зрения ВС РФ, аквапарк обязан нести ответственность за сохранность вещей, которые клиенты оставляют в шкафчиках, и обязан впускать даже тех клиентов, которые не согласны соблюдать либо не знают внутренние Правила пользования услугами парка водных атракционов.

События дела, при рассмотрении которого была высказана эта позиция, заключались в следующем.

Аквапарк, который как раз не гарантировал сохранность вещей и запрещал клиентам приходить со своей едой, в частности в зону общепита, получил предписание Роспотребнадзора об исключении названных положений из своих Правил пользования услугами Парка водных атракционов.

Попытка оспорить предписание в суде провалилась. Суды трех инстанций единодушно сошлись в том, что указанные положения Правил пользования услугами незаконны:

– законодательство не предусматривает установление такого ограничения, как запрет на пронос напитка, для предоставления публичных развлекательных услуг населению. Значит, аквапарк ущемляет права тех потребителей, которые пришли с билетами и с купленными вне парка продуктами и напитками, отдавая предпочтение тем, кто получает напитки и продукты на его территории. А ведь коммерческая структура не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора (абз. 2 п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса);

– это же правило используется и в отношении лиц, которые не знают Правил (к таковым аквапарк пробовал отнести чужестранцев и недееспособных). Суд указал, что независимо от того, кто является визитёром парка водных атракционов (иностранное либо недееспособное лицо), организация, которая оказывает публичные услуги, не праве отказывать в заключении публичного договора, лишь на основании того, что они не знают правил. И иностранные граждане, и недееспособные лица в равной степени владеют и пользуются всеми правами, предоставленными законодательством РФ;

– потребитель в праве на то, чтобы услуга при простых условиях ее применения не причиняла вред имуществу потребителя (ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"). А значит, оставляя на хранение личные вещи, клиент парка водных атракционов должен быть уверен, что обеспечена их сохранность и целостность на время предоставления услуги. Исходя из этого положения Правил о том, что аквапарк не принимает на хранение вещи визитёров, а только предоставляет им в пользование персональные шкафчики, благодаря чего не несет ответственности за оставленные в них вещи, ущемляет установленные законом права потребителей.

Аквапарк пробовал оправдаться тем, что не пускает визитёров со своими продуктами питания только в целях обеспечения эпидемической безопасности. Но доказать этого не смог – Суд посчитал, что напитки и продукты питания, реализуемые в зоне общепита парка водных атракционов, клиенты все равно проносят в другие его территории.

Судья ВС РФ, изучив кассацию парка водных атракционов, не заметила оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов и отказала в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий