Особенность этого года для Европейского суда по защите прав человека в том, что – Громадная палата приняла "много распоряжений", поведал сейчас судья Российской Федерации судья Страсбурга Дмитрий Дедов, выступая в Русском государственном институте правосудия.
Он утвержает, что в этом году было приняты распоряжения, затрагивающие, например, такие тематики, как меконфессиональные споры, миграцию, правовой статус свидетеля, лимитирование доступа юриста к обвиняемому в экстренных случаях, арест в домашних условиях, борьба с терроризмом, несменяемость судьи как элемент независимости суд системы, и принятие решений народными присяжными заседателями. "Под занавес 2016 года ЕСПЧ обнародовал распоряжение по делу Лермитт против Бельгии, в котором была поднята неприятность мотивировки присяжных заседателей", - поведал Дедов.
Он утвержает, что экспресс анализ дела продемонстрировал, что мотивировка у решения присяжных все же должна быть, "пускай и не такая развернутая как в судебном решении". "Тут поднимается весьма занимательная неприятность - неумелые судьи должны утвердить обоснованное решение на базе рационального порядка. Они должны представить аргументы, чтобы эти аргументы возможно было бы оценить и оспорить", - подчеркнул судья ЕСПЧ.
Он подчернул, что по русским законам решение присяжных оспариванию не подлежит, но такие решения ЕСПЧ задают "общий тренд", который позже может лечь в базу изменения законодательства. "Я полагаю, что народные присяжные не должны быть высвобождены от мотивировки. Я вижу споры между присяжными и профессиональными судьями, которые по большей части пробуют высвободить от ответственности. Российских претензий по этой тематике сейчас нет совсем, но тут действует принцип – мы видим какие неприятности имеется в мире и это может быть весьма интересно законодателю", - считает Дедов.
Смотрите еще хороший материал на тему вопрос юристу онлайн. Это вероятно будет познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий